Common rаil-в переводе с английского общая
магистраль. Данная система питания дизелей является вторым поколением, разработана
концерном BOSCH и пошла в серийное производство с 1997 года.
И получила широкое применение, благодаря экономичности (до 15%) и увеличения мощности (до 40%). Общая простота
изготовления и обслуживания.
Основным отличием CR является то, что за работой топливной системы следит
компьютер(ЭБУ),он считывает информацию с множества датчиков и выбирает
оптимальный режим для работы двигателя.Common rail хорошо уживается с турбинами и сейчас
большинство дизелей с этой системой питания укомплектована турбокомпрессорами. На рисунке представлена схема самой системы, где Supply pump-топливный насос высокого
давления,Common rail-аккумулятор
давления (топливная рейка),Injectors-форсунки, Pressure limiter-клапан сброса излишнего
давления,Pressure sensor-датчик
давления в системе,ECU-блок
управления ЭБУ. Принцип работы предельно прост, насос нагоняет топливо под
давлением(300 бар давление в системе при холстом ходе у двигателя),когда
давление достигает определённого значения датчик давления даёт команду ЭБУ на
включение форсунок и начинается впрыск, излишнее давление сбрасывается клапаном
обратно в обратку ,которая возвращает топливо обратно в бак. ЭБУ использует
датчики коленвала и распредвала и
опираясь на их данные включает форсунку на нужном цилиндре, из-за чего насос не
требует установки приводного шкива по меткам как на первом поколении. Выход из
строя одного из этих датчиков не позволит вам запустить двигатель. Ещё в работе
ЭБУ могут быть задействованы датчики температуры воздуха, топлива и охлаждающей
жидкости, расходомер воздуха, клапан управления турбиной для турбо двигателей и
клапан регулировки давления на топливном насосе, благодаря этой электронике
дизельная аппаратура тонко подстраивается под различные режимы работы двигателя
и этим достигаются хорошие
эксплуатационные характеристики.
|