Суббота, 18.05.2024, 05:45
| RSS

common rail

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

тюнинг,часть 1

Поговорим о тюнинге, что это и зачем он нужен. Ну в переводе с английского слово тюнинг означает настройка .Машины настраивают по разным показателям и для разных целей. Кому-то хочется принести в облик своего автомобиля что-то личное, ещё кому-то не хватает мощности, а кому-то ещё машина нужна для конкретных целей - для этого всего и нужен тюнинг. Из этого всего самое интересное, когда машину подготавливают для конкретных целей, так как изменения коснутся не только двигателя и внешнего вида, а машина будет изменена практически полностью, по сравнению с аналогичной. Ну начнём с интересного, что такого можно сделать .Автомобиль в прицепе своём остался таким же как и сто лет назад ,а за сто лет технологических наработок накопилось не мало. Хоть современные инженеры и имеют доступ к более продвинутым материалам и оборудованию, но все их порывы по созданию шедевров в двигателях ,да и машин в целом ,наталкиваются на простое ограничение в финансах. И так что можно поставить на машину за отдельную плату:
ЧАСТЬ 1

Турбина - самый простой способ добавить лошадей любому двигателю, схем подключений турбины хватает и это - одна турбина, две турбины последовательно – битурбо, две турбины параллельно – твинтурбо , ещё в системе ставится промежуточный охладитель воздуха - интеркуллер(радиатор для воздуха, холодный воздух имеет большую плотность, повышается эффективность турбины). Турбина в зависимости от конструкции двигателя и типа подключения может дать до 80% прибавки мощности, а на роторных двигателях и того больше. При всех своих прелестях турбина имеет один недостаток – турбояма(провал в работе турбины) . Турбояма встречается между простой работой двигателя и моментом включения турбины в эффективный режим(заметим что турбина начинает эффективно работать от 3000 оборотов) и изменить для турбокомпрессоров это сложно. Есть конечно такая штука как черджер – компрессор с приводом от колевала , он начинает работу на низких оборотах, но эффективность его падает на высоких. Существует попытки скрестить турбо и черджер, но на серию эти попытки как-то не пошли, скорее всего из-за цены и сложности обслуживания. Самое последнее , что приходит на ниве разработок «надувательства» в двигатель это компрессор с электрическим приводом и управлением электроникой, он будет способен эффективно работать на всех оборотах двигателя. Есть ещё наработки с турбинами, где меняется геометрия лопаток. Как видно из всего вышесказанного придумано прилично и есть из чего выбрать, кто переключается на высоких оборотах ему хватит турбо, кому надо на низах черджер. Существует бюджетный вариант «надувательства» это закись азота, впрыск которой позволяет поднять мощность на двигателе без существенных доработок, но частое использование приводит к перегреву и возможно к взрыву двигателя. Итак, подытожим: при увеличении мощности придется подумать об охлаждении двигателя, увеличивается расход и требования к топливу (увеличивается степень сжатия в цилиндрах, нужен переход на более высоко - октановое топливо, чтобы избежать детонации) ,необходимость доработки сцепления, коробки передач(редуктора) для передачи полученной мощности колёсам, доработка тормозов , так как частые разгоны и торможения могут вывести их из строя, и в довершение увеличение жёсткости кузова, хотя некоторые машины имеют неплохой запас прочности и просто может не понадобится делать всё вышесказанное, но как говорится, кто предупреждён , тот знает что ему грозит…
Категория: Мои статьи | Добавил: nikto (25.02.2010) | Автор: николай W
Просмотров: 1067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0